Eatglobe Eatglobe

Как вес официанта влияет на то, как вы едите

Новое исследование показывает, что вполне вероятно вы закажете десерт и дополнительные напитки, если вас обслуживает "упитанный" официант

Источник: Cornell University Food and Brand Lab

Ученые из Корнельского университета выяснили, что обедающие, обслуживаемые официантами с высоким соотношением между весом и ростом, имеют склонность съесть больше
Ученые из Корнельского университета выяснили, что обедающие, обслуживаемые официантами с высоким соотношением между весом и ростом, имеют склонность съесть больше

Исследование, изучающее потребительское поведение в ресторанах особенно часто уделяет внимание сигналам, относящимся к обстановке, которые поделены на две категории -  обеденная и продуктовая.

Обеденная обстановка включает в себя атмосферу в ресторане и все другие внешние аспекты, ассоциирующиеся с заведением, но независящие от еды. Продуктовая обстановка относится к аспектам самой еды, например,  к таким как размер порции и качество пищи.  

Официант с высоким индексом массы тела,  подающий жареные креветки, зеленый салат-латук, шпинат, морковь и свежие помидоры в половинке ананаса, в Market Restaurant, Лигвай, Мексика
Официант с высоким индексом массы тела, подающий жареные креветки, зеленый салат-латук, шпинат, морковь и свежие помидоры в половинке ананаса, в Market Restaurant, Лигвай, Мексика
Kirt Edblom/ Flickr

Однако, здесь также присутствует эффект социального влияния как обслуживание клиента или поведение того, с кем вместе вы пришли отобедать. Ученые из лаборатории питания и бренда при Корнельском университете решили заполнить пропуск исследованием, наблюдающим за 497 взаимодействиями между пищей и теми, кто ее подает, в 60 различных ресторанах с полным комплексом обслуживания.

То, что они нашли, не только доказывает, что обслуживание клиента является таким же важным, как и обстановка, но также показывает, что люди имеют склонность заказывать куда больше еды, если их обслуживал официант, чей индекс массы тела (ИМТ) или соотношение роста и веса, является высоким.

Кроме того, клиенты имели вероятность больше, чем в четыре раза заказать десерты и на около 18 процентов выше - алкогольные напитки, если были обслужены полненьким официантом или официанткой. 

Клиенты, обслуживаемые  полными официантами, заказывают на 17.65 процентов больше алкогольных напитков
Клиенты, обслуживаемые полными официантами, заказывают на 17.65 процентов больше алкогольных напитков

Ученые комментировали, что данный результат среди клиентов является особенно впечатляющим к сигналам, дающим им разрешение на прожорливость, заказывая больше того, чего они хотят. Кроме того, они воспринимали "полноватый" персонал как социальную норму и не боялись потреблять больше калорий, чем предполагалось.

Этот вывод также объясняет, почему оба обедающих с низким ИМТ и высоким ИМТ были под одинаковым воздействием обслуживания тяжеловесного обслуживающего. Согласно исследователям, клиенты с низким ИМТ стараются отвечать норме ,установленной официантом, а обедающие с высоким ИМТ считают себя отвечающими норме, потому и позволяют себе есть больше.

Так что, если вы не хотите соблазниться предложением вкусного чизкейка от полного официанта, ученые советуют вам определиться есть ли закуску или десерт, но не оба вместе, перед походом в ресторан.

В четыре раза выше вероятность, что вы закажете десерт, предложенный официантом с высоким ИМТ
В четыре раза выше вероятность, что вы закажете десерт, предложенный официантом с высоким ИМТ

Creative Commons Licence Текст данной статьи может использоваться свободно, только если Eatglobe указан как источник (CC Attribution 4.0 Int. License). Изображения не могут использоваться, за исключением тех, которые относятся к Wikimedia Commons.