На сегодняшнем открытии Tokyo Motor Show в Японии компания Honda представила свой первый водородный автомобиль Clarity Fuel Cell. Данная экомашина является вторым после Toyota Mirai продуктом массового производства.

Главный исполнительный директор компании Honda Такахиро Хашиго рядом с автомобилем Clarity Fuel Cell на открытии 44-го автосалона Tokyo Motor Show в Токио, Япония, 28 октября, 2015 г.
Главный исполнительный директор компании Honda Такахиро Хашиго рядом с автомобилем Clarity Fuel Cell на открытии 44-го автосалона Tokyo Motor Show в Токио, Япония, 28 октября, 2015 г.
EPA

Следуя примеру этих компаний, автопроизводители Nissan и Mitsubishi также планируют начать выпуск своих аналогов.

Toyota Mirai FVS на автовыставке "International Motor Show" в Бангкоке, Таиланд, 24 марта, 2015 г.
Toyota Mirai FVS на автовыставке "International Motor Show" в Бангкоке, Таиланд, 24 марта, 2015 г.
bankerwin/Shutterstock

В связи с недавним "дизельным" скандалом в компании Volkswagen, который повлек многомиллионные убытки, его экосектор на данный момент является вакантным.

Поэтому сейчас японские производители все более делают акцент на производство водородных автомобилей, которые имеют возможность занять значимое место на рынке в будущем.

Активисты экологической организации Greenpeace с плакатами "Прекратите врать!" на митинге перед зданием компании Volkswagen в Вольфсбурге, Германия, 25 сентября, 2015 г.
Активисты экологической организации Greenpeace с плакатами "Прекратите врать!" на митинге перед зданием компании Volkswagen в Вольфсбурге, Германия, 25 сентября, 2015 г.
EPA

Главным преимуществом водородных автомобилей над электрокарами является его достаточно большой путь пробега (порядка 650 км), после преодоления которого автомобиль нуждается в заправке. Однако, высокая цена и нехватка соответствующих оснащений для такого рода автомашин вынуждает инвесторов делать крупные капиталовложения в данную отрасль.

Гидрозаправочная станция на выставке "Мировой недели умной энергетики" в Токио, Япония, 27 февраля, 2013 г.
Гидрозаправочная станция на выставке "Мировой недели умной энергетики" в Токио, Япония, 27 февраля, 2013 г.
EPA

По случаю грядущих Олимпийских игр в Токио, правительство Японии намерено предоставить субсидии для компаний-производителей, внедрить налоговое послабление для клиентов и уже начало строительство сетей заправочных станций.

Губернатор Токио Ёити Масудзоэ на конференции "Visions for Tokyo 2020 and Beyond", 31 октября, 2014 г.
Губернатор Токио Ёити Масудзоэ на конференции "Visions for Tokyo 2020 and Beyond", 31 октября, 2014 г.
Chatham House/Wikicommons
Creative Commons Licence Текст данной статьи может использоваться свободно, только если Eatglobe указан как источник (CC Attribution 4.0 Int. License). Изображения не могут использоваться, за исключением тех, которые относятся к Wikimedia Commons.