Eatglobe Eatglobe

Продажи сладкого напитка упали на 12%

Налог на сладкие напитки, внедренный правительством два года назад, осуществил задуманное и даже повысил продажи не облагаемых товаров

Источник: the BMJ

Вывески демонстрируют безалкогольные напитки для продаж в местном продуктовом магазине в Гуанахуато, Мексика, 26 октября 2013 года
Вывески демонстрируют безалкогольные напитки для продаж в местном продуктовом магазине в Гуанахуато, Мексика, 26 октября 2013 года

Мексика является девятой страной  в мире по количеству страдающих ожирением, где граждане страдают от самых высоких уровней диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. С 1 января 2014 года для решения этих проблем, мексиканское правительство наложило 10-процентный акциз на все подслащенные напитки, продаваемые в стране.

Чтобы определить, имел ли этот налог какое-то влияние на сокращение потребления сладких газированных напитков, исследователи из поставщика медицинской информации и экспертных знаний BMJ, изучили статистику продаж напитков в период 2014 года и сравнили их с моделью, которая  показывает ожидаемые объемы продаж за этот год в случае если бы налог не был бы введен.​

Люди пьют сладкие напитки в Мехико, Мексика, 17 октября 2013 года
Люди пьют сладкие напитки в Мехико, Мексика, 17 октября 2013 года
EPA

Данная статистика отражает покупки напитков среди более чем 6 200 мексиканских семей в 53 крупных городах, где больше 50 000 жителей.

Исследователи обнаружили, что объем продаж облагаемых напитков снизился на 12 процентов к концу 2014 года, по сравнению с ожидаемыми показателями за этот период без внедрения данного налога.

Визуальный пример о количестве сахара в среднем безалкогольном напитке
Визуальный пример о количестве сахара в среднем безалкогольном напитке
lilszeto / Flickr

Данные статистика показывает, что в городе среднестатистический мексиканец купил на 4,2 литра меньше сладких напитков в год благодаря новому налогу. Кроме того, продажи не облагаемых налогом напитков, таких как простая бутулированная вода, выросли на 4 процента, 12,8 литров на человека. 

Исследователи считают, что налог оказал положительный эффект на здоровье населения Мексики, тем не менее, они отмечают, что одним методом невозможно бороться с эпидемией ожирения в мире.​

Чтобы быть более эффективным, налог должен быть внедрен в сочетании с мерами регулирования пищевых и других стратегий в области здравоохранения, таких, как повышение образования о здоровье в выборе продуктов, стимул для исследований и разработок в производстве пищевых продуктов, а также изменение в обстановке процесса выбора еды.

Мексиканский мальчик держит газированной сладкий напиток в Морелия, Мичоакан, 10 августа 2015 года
Мексиканский мальчик держит газированной сладкий напиток в Морелия, Мичоакан, 10 августа 2015 года
Adam Jones / Flickr

Creative Commons Licence Текст данной статьи может использоваться свободно, только если Eatglobe указан как источник (CC Attribution 4.0 Int. License). Изображения не могут использоваться, за исключением тех, которые относятся к Wikimedia Commons.